Концепция учета материалов
Добавлено: 10 фев 2020, 05:29
Единицы измерения материалов
Основной особенностью производственного процесса является различие единиц измерения материалов в закупке и в расходе. Например, бумага может закупаться в пачках по 250 листов, а расходоваться в листах или даже порезанных в другой формат листах. При этом, чтобы закупочные документы соответствовали реальным документам поставщиков, в них необходимо оперировать закупочными единицами измерения. А в расчете стоимости заказа и в расходе материалов необходимо оперировать единицами измерения, в которых учитывается материал на производстве. В справочнике материалов единица измерения привязывается к карточке материала. Поэтому под каждую единицу измерения создается отдельная карточка материала. Исходя из требований к учету в общем случае для конкретного материала в справочнике материалов может быть создано несколько карточек – одна карточка в единицах измерения закупки и по карточке на каждую единицу измерения расхода.
Перевод материалов в другие единицы измерения
В документах пополнение склада, заказ поставщику, счет поставщика, приходная накладная используются карточки материалов в закупочных единицах измерения. А в документах расходная накладная, накладная на списание – в расходных единицах измерения. Чтобы «совместить» закупку и расход материала, выполняется процедура раскомплектации. Раскомплектация переводит остатки материалов на складах из закупочной учетной единицы в расходные единицы измерения. Например, для бумаги это может быть реальная операция резки листов. Для пленки для ламинации, это виртуальная операция перевода из рулона в квадратные метры, которая выполняется при передаче рулона в производство. Если единица измерения закупки совпадает с единицей измерения расхода, то требуется только одна карточка материала и учетный процесс упрощается.
Примеры материалов, требующие выполнения раскомплектации:
- мастер-пленка для ризографа. Закупается в рулонах, расходуется в листах.
- пленка для ламинации. Закупается в рулонах, расходуется в квадратных метрах (чтобы упростить расчет стоимости продукции и не учитывать рулоны по ширине).
- металлическая пружина. Закупается в бобинах, расходуется в петлях.
- пластиковая пружина. Закупается в коробках, расходуется в штуках.
Например, для мастер-пленки в справочнике материалов создается карточка материала «Мастер-пленка в рулонах» и карточка материала «Мастер пленка А3». В закупке используется карточка в рулонах и в документах указывается количество в рулонах. Соответственно, после того как материал поступает на склад, он в рулонах. Для того чтобы начать расходовать материал, выполняется процедура раскомплектации. Она списывает со склада 1 рулон и приходует на склад 300 листов А3. Т.е. происходит замена карточки (единица измерения соответствует карточке) и количества (из рулонов в листы). В расчетах на ризограф используется материал "мастер пленка А3". Например, на заказ надо 1 лист. При выполнении операции выполняется расход 1 листа А3. Если перед этим не будет выполнена раскомплектация, то списание материала не пройдет.
Аналогичная схема с раскомплектацией используется для бумаг, когда закупка и расход в разных форматах. Такое чаще всего встречается в цифровой печати. Допустим, бумагу закупают в формате А2. Купили 1000 листов. Для офсета используется в формате А2. Потратили на заказ допустим 200 листов. Здесь закупка и расход в одинаковых единицах. И есть заказ цифровой. На него требуется 1 лист А3. Менеджер в расчете указывает карточку, соответствующую формату А3. Соответственно на складе нет этой бумаги в формате А3. Чтобы выполнить списание материала, выполняется раскомплектация 1 листа А2 в 2 листа А3. Т.е. как только материал списания отличается от материала закупки, предварительно выполняется раскомплектация. Или можно сказать по другому. Если прежде чем начать использовать материал, требуется его раскомплектовать, то надо создавать 2 карточки материала в справочнике материалов. Если раскомплектация не требуется, то достаточно одной карточки материала.
Схема учета подбирается персонально для каждого материала в каждой типографии.
Количество в упаковке.
Если требуется, чтобы в расчете заказов количество материла было кратно определенному значению, то в карточке материала указывается количество в упаковке равным этому значению. По умолчанию оно предполагается равным 1. Количество материала в закупке не может быть меньше, чем количество в упаковке. И должно быть кратно этому числу.
Пример: Бумага может закупаться в пачках. Допустим в пачке 250 листов. И допустим, что для выполнения заказа требуется 200 листов. Но купить можно только 250 листов. Оставшиеся 50 листов придется утилизировать, потому что заказы необходимо печатать на бумаге из одной поставки. В такой ситуации в карточке материала указывается количество в упаковке 250. Программа при расчете заказа автоматически количество бумаги приводит к значению, кратному 250 листам. Соответственно, в стоимость заказа включается стоимость 250 листов.
Основной особенностью производственного процесса является различие единиц измерения материалов в закупке и в расходе. Например, бумага может закупаться в пачках по 250 листов, а расходоваться в листах или даже порезанных в другой формат листах. При этом, чтобы закупочные документы соответствовали реальным документам поставщиков, в них необходимо оперировать закупочными единицами измерения. А в расчете стоимости заказа и в расходе материалов необходимо оперировать единицами измерения, в которых учитывается материал на производстве. В справочнике материалов единица измерения привязывается к карточке материала. Поэтому под каждую единицу измерения создается отдельная карточка материала. Исходя из требований к учету в общем случае для конкретного материала в справочнике материалов может быть создано несколько карточек – одна карточка в единицах измерения закупки и по карточке на каждую единицу измерения расхода.
Перевод материалов в другие единицы измерения
В документах пополнение склада, заказ поставщику, счет поставщика, приходная накладная используются карточки материалов в закупочных единицах измерения. А в документах расходная накладная, накладная на списание – в расходных единицах измерения. Чтобы «совместить» закупку и расход материала, выполняется процедура раскомплектации. Раскомплектация переводит остатки материалов на складах из закупочной учетной единицы в расходные единицы измерения. Например, для бумаги это может быть реальная операция резки листов. Для пленки для ламинации, это виртуальная операция перевода из рулона в квадратные метры, которая выполняется при передаче рулона в производство. Если единица измерения закупки совпадает с единицей измерения расхода, то требуется только одна карточка материала и учетный процесс упрощается.
Примеры материалов, требующие выполнения раскомплектации:
- мастер-пленка для ризографа. Закупается в рулонах, расходуется в листах.
- пленка для ламинации. Закупается в рулонах, расходуется в квадратных метрах (чтобы упростить расчет стоимости продукции и не учитывать рулоны по ширине).
- металлическая пружина. Закупается в бобинах, расходуется в петлях.
- пластиковая пружина. Закупается в коробках, расходуется в штуках.
Например, для мастер-пленки в справочнике материалов создается карточка материала «Мастер-пленка в рулонах» и карточка материала «Мастер пленка А3». В закупке используется карточка в рулонах и в документах указывается количество в рулонах. Соответственно, после того как материал поступает на склад, он в рулонах. Для того чтобы начать расходовать материал, выполняется процедура раскомплектации. Она списывает со склада 1 рулон и приходует на склад 300 листов А3. Т.е. происходит замена карточки (единица измерения соответствует карточке) и количества (из рулонов в листы). В расчетах на ризограф используется материал "мастер пленка А3". Например, на заказ надо 1 лист. При выполнении операции выполняется расход 1 листа А3. Если перед этим не будет выполнена раскомплектация, то списание материала не пройдет.
Аналогичная схема с раскомплектацией используется для бумаг, когда закупка и расход в разных форматах. Такое чаще всего встречается в цифровой печати. Допустим, бумагу закупают в формате А2. Купили 1000 листов. Для офсета используется в формате А2. Потратили на заказ допустим 200 листов. Здесь закупка и расход в одинаковых единицах. И есть заказ цифровой. На него требуется 1 лист А3. Менеджер в расчете указывает карточку, соответствующую формату А3. Соответственно на складе нет этой бумаги в формате А3. Чтобы выполнить списание материала, выполняется раскомплектация 1 листа А2 в 2 листа А3. Т.е. как только материал списания отличается от материала закупки, предварительно выполняется раскомплектация. Или можно сказать по другому. Если прежде чем начать использовать материал, требуется его раскомплектовать, то надо создавать 2 карточки материала в справочнике материалов. Если раскомплектация не требуется, то достаточно одной карточки материала.
Схема учета подбирается персонально для каждого материала в каждой типографии.
Количество в упаковке.
Если требуется, чтобы в расчете заказов количество материла было кратно определенному значению, то в карточке материала указывается количество в упаковке равным этому значению. По умолчанию оно предполагается равным 1. Количество материала в закупке не может быть меньше, чем количество в упаковке. И должно быть кратно этому числу.
Пример: Бумага может закупаться в пачках. Допустим в пачке 250 листов. И допустим, что для выполнения заказа требуется 200 листов. Но купить можно только 250 листов. Оставшиеся 50 листов придется утилизировать, потому что заказы необходимо печатать на бумаге из одной поставки. В такой ситуации в карточке материала указывается количество в упаковке 250. Программа при расчете заказа автоматически количество бумаги приводит к значению, кратному 250 листам. Соответственно, в стоимость заказа включается стоимость 250 листов.